План рассказа корзина с еловыми шишками



Предварительный просмотр:

Тема: К.Г.Паустовский Корзина с еловыми шишками

  • воспитание хорошего отношения к людям, желание быть нужным окружающим, умение понимать красивое, осознавать своё место на уроке и в жизни.
  • Работать над ясностью чтения.
  • Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах.
  • Вырабатывать творческое воображение через умение воображать картины, по музыкальному произведению.

Планируемые успехи на уроке:

  • умение анализировать эмоциональное состояние героев;
  • умение анализировать прочтённое;
  • воспитание любви к музыке;

Оборудование: презентация, аудиодиск с музыкой Э.Грига.

I. Организационный момент.

Психологический настрой - у нас хорошее настроение,

мы планируем плодотворно поработать и определить что-то

новое либо отыскать в памяти то, что знали.

Урок начнем с прослушивания музыкального фрагмента.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Из-за чего я начала урок с прослушивания музыки?

- Кто таковой композитор?

- А все ли мы определили о тайне еловых шишек?

Постановка задач урока.

Парни, посмотрите пристально на запись на доске. Поразмыслите и попытайтесь додуматься, какое открытие мы сейчас сделаем на уроке чтения?

На доске написано:

1. Корзина с еловыми шишками.

- Сейчас на уроке мы завершаем работу с текстом. Будем расширять свой кругозор, поболтаем о жизни превосходных людей.

III. Вступительное слово

- Кто, по вашему точке зрения, самый серьёзный, необходимый человек на сегодняшнем уроке?

План рассказа корзина с еловыми шишками

- У меня имеется чудесная шкатулка. Любой из вас, посмотрев в нее, сможет разглядеть самого ответственного и нужного человека на нашем уроке. Ну а пока это секрет.

Я надеюсь, что в конце урока вы откроете данный секрет.

IV. Работа над произведением.

Были ли вы раньше привычны с творчеством К. Паустовского? (слайд 2)

- 1 и 2 группы готовили сообщение о писателе. Поведайте.

1 группа: Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и молодости писатель посвятил пара книг.

Писатель принимал участие в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным обозревателем.

Сбылись детские грезы: Константин Георгиевич большое количество путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих эмоциях, о природе, о творчестве. (слайд 3)

2 группа: В самом простом писатель раскрывает для нас прекрасное и неповторимое, его произведения приводят к любови ко всему красивому, что имеется в жизни. Паустовский учит нас быть хорошими и душевно щедрыми.

На его могилу в Тарусе приходят взрослые и дети, все, кто обожает его произведения, каковые он подарил людям. От весны до глубокой осени на его могиле лежат букеты цветов, а зимний период зеленеют еловые веточки. (слайд 4,5,6)

- Кому посвятил данный рассказ К.Г.Паустовский?

( композитору Эдуарду Григу)

- Я предоставляю слово ребятам 3, 4 группы (слайд 7).

(рассказ детей о Григе)

3 группа: Появился Эдуард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал обучаться игре на фортепиано у своей матери - гениальной пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона.

Игру юного Грига в один раз услышал известный скрипач и дал совет послать мальчика обучаться в Германию. Пятнадцатилетний Эдуард поступил в консерваторию и через четыре года удачно окончил ее по классам композиции и фортепиано. (слайд 8, 9 ,10)

4 группа: Композиторский талант Грига быстро взял признание соотечественников, а скоро его имя стало известно всему миру. Григ большое количество путешествовал, выступал с концертами в различных государствах. Но он любой раз стремился поскорее возвратиться на родину, в свой скромный домик на морском берегу. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря (слайд 11,12,13).

-Кто бы имел возможность жить в этом доме? (слайд 14)

План рассказа корзина с еловыми шишками

- В какое время года случилась встреча?

-Что делал в лесу композитор Э.Григ?

-Зачем они приходил сюда не в один раз?

- Для чего сюда пришла дочь лесника Дагни? Для чего она собирала еловые шишки?

-Как смотрелся осенний лес? (пересказ близко к тексту) (слайд 15,16,17)

I группа – находит сравнение

II группа – эпитеты

III группа – олицетворение

IV группа – метафоры

- Кто изображен на этом слайде (слайд 18).

- на данный момент Вика и Даниил напомнят нам эпизод встречи композитора и девочки.

- Пристально послушайте их разговор и поразмыслите:

- Что же решил подарить композитор девочке?

- Из-за чего он решил сделать Дагни презент?

V. Работа в тетради.

Замысел второй части.

-О чём может поведать внимательному читателю описание дома композитора?

-Что было украшением дома?

III группа – зачитывает отрывок с отрывок первые слушатели

какое количество времени писал Э. Григ свою музыку?

Что его торопило?

Как вы думаете, был ли Эдуард Григ радостным человеком? Отыщите в тексте слова, подтверждающее это ( Я старик, но я дал молодёжи жизнь, работу, талант. Дал всё без возврата. Исходя из этого я, возможно, кроме того радостнее тебя, Дагни.).

Физкультминутка ( Э. Григ Шествие гномов)

Мы самую малость отдохнём.
Поднимемся, глубоко наберёмся воздуха.
Дети по лесу гуляли,
За природой замечали.
Вверх на солнце взглянули,
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А позже все дружно поднялись,
Гигантами мы стали.



Начальники групп оценивают I урока

V. Продолжение работы по теме.

- Как вы думаете определит о своем подарке Дагни?

- Как это случится?

IV – группа пересказывает отрывок Дагни в гостях.

Из-за чего Дагни покидает дом?

- У кого она гостит?

- В какой необыкновенной обстановке проходил концерт?

План рассказа корзина с еловыми шишками

- где такое явление не редкость в Россси?

Независимое прочтение отрывка стр 64-65

- Куда дала совет пойти Дагни Тетушка Магда?

- Как вы понимаете слова оркестр. (слайд 19)

Физкультминутка на зрение

Дагни на концерте – читает преподаватель.(звучит музыка Утреннее настроение)

План рассказа корзина с еловыми шишками

-Какое чудо произошло в жизни Дагни? Какие конкретно эмоции испытала она, Магда, Нильс, в то время, когда заявили посвящение?

Прослушивание двух музыкальных фрагментов (Бетховена и Грига).

Дети говорят, что они воображали.

- Прочтите, что услышала Дагни, в посвящённой ей музыке? (Звучит музыка.)

- Из-за чего Дагни плакала, слушая музыку Грига? ( Это слёзы признательности. Люди плачут не только от горя, но и от громадных хороших эмоций, помимо этого, Дагни жаль, что композитор погиб, и она не скажет ему благодарю.)

-Как вы думаете, какие конкретно эмоции появились в её душе: удивление, восторг, признательность, радость, восхищение, сожаление?

Понравилась ли музыка Грига другим слушателям?

1.Какое платье надела Дагни?

2. Какую музыку Дагни слушала в первый раз в жизни?

3. Какое воздействие произвела на девушку эта музыка?

А) показалась неинтересной

Б) Дагни почудилось, что у неё выросли крылья

В) музыка вызвала у Дагни множество картин, похожих на сны

4. Какие конкретно слова услышала женщина со сцены?

А) что музыку написал Эдуард Григ

Б) что Эдуард Григ посвятил музыку ей

В) что Эдуард Григ погиб

5. Какое впечатление произвели эти слова и музыка на девушку?

А) она огорчилась

Б) она испугалась

В) она испытала весёлое потрясение и признательность

- Прошло много лет с того времени, как не стало превосходного писателя Константина Паустовского и гениального композитора Эдуарда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, поскольку произведения, созданные этими людьми бессмертны.

- Так чему же учит это произведение?

(нужно жить, принося радость другим людям)

- Сейчас мы можем посмотреть вовнутрь и взглянуть, - на данный момент удостоверимся в надежности как вы осознали произведение. Выполните небольшой тест.

5. Какое впечатление произвели эти слова и музыка на девушку?

А) она огорчилась

Б) она испугалась

В) она испытала весёлое потрясение и признательность

Кто же был самым серьёзным и нужным на нашем уроке.

(в шкатулке - зеркало. Любой видит себя)

- Вы поражены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы. Вы согласны с тем, что любой из вас был серьёзным и нужным?

- Прошу начальников поставить отметки каждому обучающемуся группы в бланке № 3 часть II.

- Мне бы хотелось, дабы вы стали хорошими людьми. И слова М.Пришвина и В. Сухомлинского были вашим девизом по жизни.

Все хорошее в природе - от солнца;
А все лучшее в жизни - от человека.
М. Пришвин.

Делайте так, дабы людям, каковые вас окружают, было хорошо.
В.А.Сухомлинский.

Домашнее задание: ответить на вопрос №4 (в тетради по литературному чтению). Творческое задание: Написать мини - сочинение Чем же должен жить человек?

- В произведении Паустовского Дагни собирала шишки. У вас также имеется шишки. Они различного цвета: желтые, зеленые, красные.

Если вы считаете, что урок прошел для вас весьма интересно, вы себя показали, хорошо работали - прикрепите красную шишку (самую спелую).

- Если не все пока удалось, имеется какие-то неприятности, что-то не получилось - желтую.

- В случае если вам было сложно разобраться, имеется трудности - зеленую, нужно мало созреть.

Самоанализ открытого урока по литературному чтению

по рассказу К.Г.Паустовского Корзина с еловыми шишками в 4 в классе.

В моём классе 14 девочек и 13 мальчиков. Класс подготовлен хорошо. На уроках дети активны, могут размышлять, самостоятельно работать с текстом, заинтересованы в успехе.

Это пятый урок в разделе О красоте и доброте. Второй урок по теме К. Паустовский Корзина с еловыми шишками.

На уроке использована технология педагогических мастерских, которая основывается на слове и духовной деятельности человека.

Дети были поделены на группы. При делении я учитывала, что 6 человек занимаются музыкой, 10 танцами, 3 ходят в ИЗО студию.

Был выбран комбинированный тип урока, метод проведения урок-беседа с использование групповой и фронтальной формы работы.

На уроке решались следующие задачи:

  • воспитание хорошего отношения к людям, желание быть нужным окружающим, умение понимать красивое и осознавать своё место на уроке и в жизни.
  • Работать над ясностью чтения.
  • Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах.
  • Вырабатывать творческое воображение через умение воображать картины, по музыкальному произведению

Все цели были взаимосвязаны. Основная задача урока – это ответ на вопрос Чему учит нас это произведение и познание своей значимости на уроке и в жизни.

При проверке домашнего задания употреблялась дифференцируемая форма работы. У каждой группы было своё задание. Был использован репродуктивный способ. Парни самостоятельно готовили сообщения о жизни К. Паустовского и норвежского композитора Э. Грига. Отвечали на вопросы, находили подтверждение в тексте, работали в группе. Обучающиеся оценивали себя самостоятельно. На диагностику домашнего задания ушло 20 мин..

При работе над новым материалом стал проблемно - поисковый способ. Дети выстраивали свои версии и предположения о предстоящих событиях. Обучались воображать картины по музыкальному произведению.

Контроль за усвоением знаний проходил в форме фронтальных вопросов и тестов.

На уроке была использована компьютерная презентация, музыка Э.Грига и Бетховена.

Обучающиеся были активны, высказывали свои мнения, умело находили подтверждения из текста. Развивалась устная обращение, умение размышлять и логически строить свое рассуждение.

Урок был выстроен в соответствии с темпераментом класса, интерес к теме поддерживался на всем протяжении урока. На уроке употреблялись личная и коллективная виды деятельности.

При исполнении домашнего задания у детей имеется выбор ответить на вопрос в тетради либо написать мини-сочинение на тему Ёе жизнь не останется без следа.

На случай непредвиденной ситуации я бы применяла способ стимулирования, релаксацию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Тема"К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". На уроке обучающиеся познакомятся с жизнью и творчеством норвежского композитора Э.Грига.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" урок литературного чтения 4 класс

Урок по литературному чтению 4 класс.

К. Паустовский Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом из-за введения ФГОС ООО.

Мастер – класс по обмену опытом из-за введения ФГОС ООО проводит преподаватель высшей категори МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход.

конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"

конспект фрагиента урока создан и проведен по УМК "Школа России.

Урок литературного чтения в 4 классе на тему: Наполним музыкой сердца .К.Паустовский Корзина с еловыми шишками

Урок литературного чтения в 4 классе .Тема урока: Наполним музыкой сердца К.Паустовский Корзина с еловыми шишками.Цели урока: продемонстрировать, как рождается музыка, как она может влиять на слушате.

Открытый урок литературного чтения в 4 классе. (по рассказу К.Г. Паустовского Корзина с еловыми шишками)

Цели: *провести исследовательскую работу над произведением; * учить выделять основное в содержании и делать выводы; *расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продо.

Урок литературного чтения в 4 классе. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Представленный урок проводился в рамках муниципального конкурса "Преподаватель года-2011".

Статьи по теме